
"Пятьсот фашистских автомашин мчалось к Ленинграду с патронами, снарядами и горючим. Гитлеровцы мечтали на этих машинах отправить обратно в Германию награбленное добро ленинградцев.
Вдруг перед автоколонной, словно из-под земли, выскочили грозные, дыша огнем, три наших танка. С треском разлетелись головные машины. Колонна застыла. Водители кинулись в лес.
Но не всем гансам удалось удрать. Отважные танкисты разоружили пленных, посадили их на машины, и полсотни грузовиков, в сопровождении двух танков, повернули на проселочную дорогу в расположение советских войск.
Танк, в котором командовал орудием Шляпин, получил задание – уничтожить остальные 447 автомашин. Тяжелый танк без труда раздавил 120 грузовиков, как вдруг из-за опушки леса вынырнули пять танков с черными крестами.
Уйти, оставив врагу машины – это, значит не выполнить приказ! Один выход – меткость Шляпина.
- Огонь! – скомандовал командир танка.
И шляпинский снаряд поджег рыжую «жабу» с черным крестом. Второй залп – и вторая гадина накрыта. Три других танка повернули в страхе назад, но ни один не ушел от снайперской пушки Шляпина.
Только через двенадцать часов, подтянув танковую роту, немцы вернулись к автоколонне, но, вместо машин, нашли рожки да ножки".
В августе 1941 года старший сержант Шляпин попал во 2-й танковый полк 1-й танковой дивизии. За бои в сентябре 1941 года в районе Петергофа награжден орденом Красного Знамени. В дальнейшем, воевал в 287-м отдельном танковом батальона и, сформированном на его базе, 204-м танковом полку.
В документе, который я ранее цитировал в одном из предыдущих постов, Шляпин был ошибочно указан как механик-водитель танка КВ - "...Дополнительно свои замечания давали: ст. мех. водитель – ст. сержант Шляпин, ст. мех. водитель – ст. сержант Жураховский, командир орудия – ст. сержант Кулаков и другие товарищи". Возможно это не единственная неточность этого документа.
В донесениях о потерях 2-го танкового полка 1-й танковой дивизии за август 1941 года есть информация о том, что командир взвода младший лейтенант Жураховский Василий Дмитриевич, 1921 г.р., пропал без вести 17 августа 1941 года в районе Черенковицы. Так что, вероятно, Жураховский, как и Шляпин, в августе 1941 года также оказал во вновь формируемом 2-м танковом полку 1-й танковой дивизии, а его звание и должность в 5-м танковом полку в документе записаны ошибочно.