iam_krasnoyarsk (iam_krasnoyarsk) wrote,
iam_krasnoyarsk
iam_krasnoyarsk

Category:

Сколько вешать в граммах...

     На Варспоте недавно опубликовали статью Михаил Тимин под названием «История о большом везении» (поможем Михаилу кликами). По просьбе автора статьи, которую он сделал окольным путем, ниже будет мой отзыв благодарного читателя.

     В статье рассказывается об одном воздушном бое, который 9 июля 1942 года произошел над Азовским морем между советским самолетом-разведчиком СБ из 367-го СБАПа и немецким истребителем Bf-109 неустановленной модификации из JG52. Оба самолета вернулись на свои аэродромы, а их экипажи по возвращению заявили победы над своим противником.



     К сути своего повествования автор подбирается издалека и сначала подробно рассказывает о истории 367-го СБАПа.

     Далее рассказывается о членах экипажа младшего лейтенанта Чеснокова, которому 9 июля 1942 года командованием было поручено ответственное задание - провести разведку аэродромов Таганрог, Будёновск и Мариуполь, а также плавсредств в портах Таганрог и Мариуполь

     По словам автора, экипажу на "старом" СБ предстояло лететь в "опасный район", т.к. аэродром населяли хорватские мессершмитты немецкого происхождения в количестве до 30 штук. Здесь автор приводит интересную и одновременно довольно забавную аналогию с тыканием палкой в осинный улей.

     Дело в том, что большие полосатые мухи делают гнезда, а не строят ульи. И тыкание в них палкой сравнительно безопасное мероприятие. Главное вовремя свалить.
     Это и собирался, согласно схеме из статьи, проделать наш "старый" разведчик, подбираясь к немецкому аэродрому на высоте 7000 метров.

     К сожалению, в статье по какой-то неизвестной причине не приведен заводской номер нашего "старого" самолета. Возможно, потому что самолет был не такой уж и старый, а, скажем, крепкая двухлетка 1940 года выпуска с моторами М-103 в хорошем техническом состоянии.
     В общем, план был хорош. И такие полеты на разведку аэродромов противника по информации из журнала боевых действий 132-й (а не 113-й как в статье; надо исправить) бомбардировочной авиадивизии, в которую входил 367-й СБАП, в основном, обходились без встреч с истребительной авиацией противника.

     Но здесь экипажу разведчика дважды крупно не повезло. Во-первых, немцы своими хорватским прихвостням завезли новые истребители и те решили их попробовать. А во-вторых, хорват случайно нашел разведчика над Азовским морем. О сложностях при ловле летающих разведчиков рассказывает красноярец Анатолий Леонидович Кожевников.

     Далее по нашим данным, "опытнейший гауптман" около 100 раз попал в СБ. Собственно ниже "наши данные" из ЖБД 132-й БАД, который выложен на сайте Память народа. В статье естественно никаких упоминаний об использовании этого ресурса нет.



     В этих данных мы видим "дымящийся Ме-110", хотя Мессершмитт хорвата, по данным автора, повреждений не получил. Так "До 90 пулевых пробоин" это сколько? Около 100 или просто много дырок?
     Почему с такими повреждениями и раненым стрелком Чесноков не сел на вынужденную или на ближайший аэродром, а пошел на свой аэродром, который находился в 200 км. Может не все так плохо было с пробитым двигателем и т.д.?
     Да и сесть на свой аэродром собирались в штатном режиме, а не на брюхо, как пишет автор. Только вот шасси не встали в замок.

     И вопрос теперь - почему с такими нескладухами данные из журнала боевых действий авиационной дивизии автоматически принимаются на веру.
     Возможно следовало процитировать Акт на списание самолета либо отчет о работе инженерно-авиационной службы полка с описаниями повреждений данного самолета.      Заодно бы стало понятно почему через месяц после описываемых событий самолет бросили при отступлении - вследствие повреждений в том бою или при посадке либо по каким-то другим причинам.

     Хорват, конечно, тоже красавчег. Фактически никаких видимых повреждений разведчика он не наблюдал, но победу себе записал. Видимо, красивых картинок с фотопулемета наснимал, обстреливая разведчик с дальних дистанций. С "выбитым мотором" ему помог автор статьи.

     P.S. Как оказалось негоре-исследователю статья ув. Андрея Кузнецова про ногу Руделя не понравилась. Не всё де документы он нашел:)

Tags: авиация, картофель и овощи, урацил
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal