iam_krasnoyarsk (iam_krasnoyarsk) wrote,
iam_krasnoyarsk
iam_krasnoyarsk

Categories:

Ушедшие в вечный полет.

     Случайно наткнулся на свежую статью под названием "Ушедшие в вечный полет. Небо не прощает ошибок" на ресурсе SAKHALIN.INFO (ссылка). В статье рассказывается о авиакатастрофе самолета СБ-2 из 73-го бомбардировочного авиационного полка, которая произошла 20 июля 1945 года в 5 км северо-западнее села Адо-Тымово Тымковского района Сахалинской области.
     В этой катастрофе погибли высокопоставленные офицеры штаба 16-й армии Дальневосточного фронта - генерал-майор Терентьев Яков Борисович, начальник автодорожного отдела подполковник Галаневич Константин Анфимович и полковник Миронович Георгий Александрович, который, согласно сведениям с сайта Танфронт, занимал должность командира(?) БТ и МВ Северной группы войск Дальневосточного фронта.



     Полковник Миронович всю Великую Отечественную войну провел на ближних и дальних подступах к Ленинграду, занимая должности помощника начальника оперативного отдела АБТУ Ленинградского фронта, заместителя командира 124-й танковой бригады и с октября 1942 года и до конца войны - командующего БТ и МВ 2-й Ударной армии.
     Его снимок, видимо, конца 30-х годов, на котором он изображен в звании майора, также приведен в статье в числе других фотоснимков.

     Вкратце подробности авиакатастрофы таковы.
     20 июля 1945 года Член Военного Совета 16-й армии генерал Терентьев с двумя высокопоставленными офицерами должен был вылететь из Николаевска на Амуре на аэродром Зональный на острове Сахалин на двух самолетах СБ из 73-го БАПа 255-й авиадивизии 10-й воздушной армии.
     Но из-за организационной неразберихи в полку сумели подготовить к вылету только один бомбардировщик СБ-2. На месте стрелка-радиста разместился генерал, в фюзеляже под ногами генерала разместился стрелок-радист старшина Филипповский Николай Иванович без возможности вести нормальную внешнюю радиосвязь и связь с другими членами экипажа, а в бомболюке на лавочке разместили двух полковников.

     В полете уже над Сахалином на высоте 2000 метров у самолета отказал руль высоты в результате чего была потеряна продольная устойчивость и самолет начал быстро снижаться.
     Командир экипажа майор Бурбенко приказал экипажу и пассажирам покинуть самолет с парашютами. На высоте 1100 метров с парашютом выпрыгнул штурман лейтенант Серов, а на высоте 500 метров - сам майор Бурбенко "...без убеждения в том, что его сигнал понят экипажем правильно и весь экипаж покинул самолет."
     На высоте 100 метров самолет сумел покинуть стрелок-радист, но купол его парашюта не успел наполнится воздухом и он погиб при приземлении. Пассажиры самолета погибли при его падении.

     По горячим следам путем опроса спасшегося экипажа комиссией по расследованию данной катастрофы было установлено, что "...основной причиной авиакатастрофы является техническая неподготовленность самолета к вылету, распущенность и неорганизованность лиц, занимающихся подготовкой самолета к вылету". Экипаж к суду не привлекался.

     P.S. Также нагуглилась выпущенная региональным отделением ПДР по Сахалинской области книга по этой и другим авиакатастрофам военного времени, которые произошли на территории Сахалинской области (ссылка).
Tags: 124 ТБР, авиация, танкисты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments