iam_krasnoyarsk (iam_krasnoyarsk) wrote,
iam_krasnoyarsk
iam_krasnoyarsk

Category:

Железнодорожная станция Лида (1939-1945)

     На сайте города Лида наткнулся на статью о работе железнодорожной станции Лида в 1939-1945гг. Возможно, кому-нибудь тоже она будет интересна.
      В статье встретилась интересная цитата из воспоминаний заместителя начальника по политической части полковой школы 55-ого стрелкового полка 17-й стрелковой дивизии Рогаткина о эшелоне с танками КВ из Ленинграда.



      Собственно текст: «На станции стояли эшелоны с танками КВ и Т-34, эшелоны сопровождал технический персонал. Все танки были заправлены горючим, но отсутствовал личный состав, который мог управлять этой техникой. По приказу комдива 17-ой генерал-майора Богданова мы выявили среди солдат и младшего комсостава тех, кто мог сесть в танки и управлять ими, но таких нашлись единицы (бывшие трактористы). Танки спускали с платформ, отгоняли в указанные места, закапывали в землю и пользовали их как орудия».
     Мне воспоминания Рогаткина ранее не встречались, хотя, возможно, они и давно известны. Есть в них и неточности типа неверной фамилии командира 17-й стрелковой дивизии.
Tags: КВ-2, Лида
Subscribe

Posts from This Journal “КВ-2” Tag

  • Архивные документы предвоенного периода

    Неделю назад на форуме ВИФ поделились информацией о том, что Президентская библиотека опубликовала 3,5 тыс. архивных документов предвоенного периода…

  • Про танки 2-й танковой дивизии

    В этой записи попробуем разобраться с наличием танков во 2-й танковой дивизии, речь о которой вновь шла в предыдущей записи, на базе работ…

  • День первооткрывателя

    На днях случился очередной день первооткрывателя. Сначала отметился первооткрыватель Геркена со своим неоценимым вкладом. И, как можно заметить,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments