
На снимке видно, что при ремонте с танка демонтировали орудие. Вероятно, ремонтники из 10-й ТД пытались произвести замену орудия на другом танке в полевых условиях. Однако, согласно информации из некоторых документов июля - августа 1941 года, замена орудия на танке КВ должна была производится в заводских условиях.
Так в отчете начальника АБТУ Северного фронта полковника Дементьева приводится информация о повреждениях одного из танков танкового полка ЛКБТКУКС - "...огнем противника выведена из строя пушка. Требует в заводских условиях замены пушки".
В ранее упомянутом перечне замечаний и недостатков танка КВ указывается, что необходимо "...обеспечить возможность замены пушки в войсковых условиях (без посылки на завод)".
Вероятно это совпадение, но 6 августа полковник Дементьев получил следующие указания от начальника АБТУ Северо-Западного направления полковника Прейсмана:
"Сегодня 5.08.41 с Кировским заводом достигнута договоренность в том, что завод срочно изготавливает 4 подъемных приспособления (стрелы, укрепленные на башне танка) для агрегатов КВ. Оформите этот заказ за счет средств АБТУ Северного фронта". Две стрелы предназначались для частей Северного фронта, а две надлежало передать СЗФ.
Данное устройство, согласно информации из ФИ Коломийца "Танки КВ в июне 1941 года", было впервые изготовлено в начале 1941 года и опробовано во 2-й танковой дивизии. Оно предназначалось для "...съема двигателя, КПП и других агрегатов". Могла ли стрела быть использована для демонтажа орудия пока неясно.
Уже в сентябре - октябре 1941 года замену орудия на танке КВ-1 вполне успешно освоили в войсках Северо-Западного и Западного фронтов, в т.ч. с использованием орудия Ф-34.


Единственное известное мне фото танка КВ-1 с орудием Ф-34 в маске от Ф-32. Снимок этого танка выпуска ЛКЗ июня - июля 1941 года, вероятно, сделан уже 1942 году.
