И теперь было бы любопытно сравнить заявленный цикл статей с информацией из книги Коломийца «Модернизированные танки «Клим Ворошилов» КВ-1С и КВ-85» выпуска 2014 года, на которую ранее были, мягко говоря, неоднозначные отзывы. Так что ждем еще отзывы:)

Пока же видится статья, точно такого же плана, как и предыдущие работы этого же автора по танкам КВ, в частности про гаубицы для танка КВ-1, т.к. история создания КВ-1с, в общем, давно известна:) И многие фотоснимки, которые приведены в статье, соответственно также уже известны.
Может и не стал бы писать данный текст, ожидая отзывов специалистов, но в статье опять начинаются завывания на коробку передач танка КВ. Видимо, ввиду нехватки новизны и печатных знаков:)
Пересказываю коротко. В статье о танке КВ-1с эпопея с коробкой начинается аж с 1939 года. Потом идет упоминание о дефектах КПП в ходе испытаний в августе 1940 года. Сразу после этого автор ловко перепрыгивает в эвакуацию - упрощенные технологии осени 1941 года.
Далее наступает март 42-го. 40% дефектных КПП. Восклицательный знак.
И здесь в статье вдруг начинается жонглирование номерами постановлений ГКО по снижению веса танка КВ от 23 февраля 1942 года. Эти постановления, кстати, имеются на сайте Документы советской эпохи (№ 1331, № 1332 и № 1334). Как можно убедится, никакого отношения эти постановления к КПП танка КВ не имеют.
Далее после фразы - "Но в сложившейся ситуации даже всех этих мер было явно недостаточно" - начинается наконец речь о постановлении ГКО № 1472. Причем приведенная информация сильно отличается от текста постановления, которое также есть на сайте Документы советской эпохи (№ 1472 "О качестве танков КВ").
В данном постановлении, кстати, не говорится вообще ничего о конструктивных недостатках коробки передач танка КВ, а только лишь о некотором количестве "недоброкачественных" КПП. Также указываются причины, которые привели к появлению большого количества брака.
В общем, доводка КПП танка КВ в серии в 1940-1941 гг. проигнорирована полностью и издержки эксплуатации танков КВ также остались за рамками повествования. Так как не укладываются в шаблон "отсталости" конструкции.
Кроме того, подбрасывается тезис о влиянии излишка веса на выход из строя КПП. Только данный тезис ничем не обосновывается.
Вот такая вкратце история КПП танка КВ от Пашолока, которая привела к созданию восьмискоростной шашмуринской КПП.